Email: Напишите нам!
Телефон: (063) 304-12-11
Skype: kazkoviy.svit
Поиск
Корзина: Корзина пуста
    0 грн.
    Главная > Это интересно! > Динамические игрушки
    Подписка на новости
    Укажите свой email Введите корректный email
    Указания по подтверждению подписки на новости магазина отправлены на Ваш email
    Ошибка. Проверьте правильность заполнения полей или попробуйте позже

    Динамические игрушки

    29 января 2013 г. 20:34
    Динамические игрушки

     

    Как только ребёнок научился более менее уверенно двигаться, он начинает активно изучать окружающий его мир. Поэтому для малыша важны не только форма и размер или цвет и яркость предметов, но и их способность перемещаться.

    Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Самые известные динамические игрушки в нашей стране – деревянные-богородские: например, кузнецы или клюющие курочки. Можно так же вспомнить лошадок-качалок, неваляшек и обычные каталки.

    Движущиеся не значит динамические. 
    Сейчас на прилавках магазинов можно видеть огромное изобилие, движущихся игрушек (заводных, электронных, интерактивных и т.п.), которые, казалось бы, в полной мере передают характерное движение живых существ, однако эти действия совершенно не зависят от ребёнка с ними играющего. В последнее время у родителей особенно популярны интерактивные игрушки или так же игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, а иногда и просто начать взаимодействовать с сенсором и игрушки начинают двигаться, общаться, отвечать на вопросы и даже выражать "чувства". Актуально спросить, "а что тут собственно плохого? Нажал кнопку - игрушка ожила". 
    Но! Не забывайте, что по настоящему игрушки оживают только силами фантазии и чувств ребенка. Интерактивные игрушки не стоит называть динамическими именно в силу их собственной запрограммированности, ребёнку остаётся лишь пассивно наблюдать выполняемую функцию и вовремя нажимать на кнопочки для продолжения. В отличие от вышеназванных, роботизированных игрушек, динамические выражают и отражают живое движение самого ребенка. Равновесие и движение не создается искусственно, с помощью электропривода. Малыш открывает эти закономерности сам, в результате своей собственной деятельности, постепенно знакомясь с фундаментальными законами земного тяготения, и статического динамического равновесия (отсюда и название – динамические игрушки.)

    Игрушки этого типа можно условно поделить по характеру движения:

    1. Каталки. В свою очередь подразделяется на две подгруппы: передние и задние, передние – дети толкают перед собой, а задние – тянут за собой на веревочке. Потенциал этого вида игрушек исчерпывается к трём годам. Передняя каталка больше подойдёт ребёнку по младше, потому что он только осваивает пространство перед собой.

    2. Крутилки. Вращаются по кругу либо вокруг своей оси. Например ручные волчки. Чтобы запустить волчок потребуется координация и моторная ловкость, как следствие, развитие этих качеств.

    3. Качалки – старая-добрая неваляшка, как и маленькая лошадка-качалка, отклоняясь к крайней точке, возвращается в исходное положение.

    4. "Шагающие" игрушки - передающие характерное движение, будь то бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин и так далее.

    Динамические игрушки популярны у детей разного возраста, объясняется это тем, что, помимо интереса к движению как к таковому, такие развлечения могут дарить идеи для сюжетных игр.

    Действие, наблюдение, подражание. 

    Общей характерной чертой динамических игрушек является то, что ребенок непосредственный участник игры, он сам, собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, или качает неваляшку). Активное наблюдение за движением, является продолжением игры, развитие и поддержание движения игрушки с помощью собственных усилий.

    В этот момент и прослеживается качество детского восприятия, так отличное от взрослого. В отличие от взрослого человека, ребенок практически всегда отождествляет себя с игрушкой, её движением или характером, всё это становится сюжетом игры.

    Выбирая игрушку для ребенка, неплохо присмотреться к следующим моментам:

    * Достоверный, не карикатурный образ. Ребёнку необходимо правдивое, достоверное и одновременно образное видение мира;

    * Естественность движения. Крокодил приспособлен к жизни в воде, а не на деревьях, карабкаться для него противоестественно;

    * Соответствие звука и образа. Гусеница, грохочущая при движении, формирует неверную картину движения насекомого;

    * Форма, цвета. Природные формы и мягкие тона или цветовые сочетания гораздо предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия ребёнка;

    * Возможность расти вместе с малышом, игрушка может быть участником сюжетной игры в качестве персонажа или предмета-заместителя.


    Важно понимать, что после покупки и вручения игрушки чаду, родительская миссия не заканчивается! Важно увидеть в подаренной игрушке, что-то чудесное, удивиться, а потом донести это чудо до ребенка. Всякая игрушка – это хороший повод для общения родителей с детьми, совместного открытия мира и создания интересных игр.

    Введен неправильный email или пароль
    Регистрация Напоминание пароля
    Указания по восстановлению пароля отправлены на Ваш email
    Ошибка. Проверьте правильность заполнения полей или попробуйте позже